Заключение № 9 (э) от 28 апреля 2017 годаПРИМОРСКИЙ КРАЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯНАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 28.04.17 г. № 9 (э)
1. Общие положения Основание: внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района проведена на основании: - Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ); - Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; - Устава Надеждинского муниципального района; - Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе», утвержденного решением Думы Надеждинского муниципального района от 24.06.2008 г. № 41 (далее - Положение о бюджетном процессе); - Положения «О Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района», утвержденного решением Думы Надеждинского муниципального района от 15.12.2011 г. № 385 (далее - Положение). Цель проведения внешней проверки: - установление законности, степени полноты и достоверности представленного отчёта об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района (далее - бюджет НМР), дополнительных материалов и пояснений к нему, соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации; - установление достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями о бюджете НМР; - оценка эффективности и результативности использования в отчётном году бюджетных средств; - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом; - подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета НМР. Предмет внешней проверки: - годовой отчёт об исполнении бюджета НМР за отчётный финансовый год, дополнительные материалы, документы и пояснения к нему; - годовая бухгалтерская и бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним. Объект проверки: главные администраторы бюджетных средств, финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района. Вопросы проверки: -общие положения; -результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; -оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в муниципальном образовании; - общая характеристика исполнения бюджета за отчетный финансовый год; - исполнение доходной части бюджета; - исполнение расходной части бюджета; - программно-целевые расходы; -дефицит (профицит) бюджета; -выводы и предложения. 1. Общие положения При подготовке заключения по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2016 год использовались: - Решение Думы Надеждинского муниципального района от 25.12.2015 года № 227 «О бюджете Надеждинского муниципального района на 2016» (включая все изменения); - Отчет об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за 2016 год (форма 0503117); - Годовая отчетность главных администраторов бюджетных средств, являющихся главными распорядителями средств бюджета НМР, предусмотренная статьей 264.4 БК РФ; - Данные о кассовом исполнении бюджета, предоставленные Управлением Федерального казначейства по Надеждинскому району Приморского края; При подготовке заключения использованы результаты экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной комиссией Надеждинского муниципального района в течение 2016 года (далее по тексту - Контрольно-счетная комиссия). Согласно статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета перед его рассмотрением в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая проводится в 2 этапа: 1 этап - внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; 2 этап - подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии на 2017 год, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 6 главных администраторов бюджетных средств Надеждинского муниципального района (далее - ГАБС), по результатам, проверки которых подготовлены 6 актов, согласованных с руководителями проверенных ГАБС. Отчет об исполнении бюджета НМР за 2016 год предоставлен Финансовым управлением в Контрольно-счетную комиссию в форме 0503117 «отчет об исполнении бюджета» в срок, установленный пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, пунктом 3 статьи 68 Положения о бюджетном процессе. Представленный в Контрольно-счетную комиссию отчет по составу не соответствует статье 264.6 БК РФ. Одновременно с отчетом не представлена бюджетная отчетность по формам, установленным для финансового органа муниципального образования пунктом 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н). Соответственно в данном заключении не может содержаться выводов и рекомендаций для представительного органа о достоверности показателей, которые он должен утвердить в соответствии с п. 5 ст. 69 Положения о бюджетном процессе. 2. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС В соответствии с Положением о бюджетном процессе органом, ответственным за составление и исполнение бюджета района является Финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района. Решением Думы Надеждинского муниципального района от 25.12.2015 года № 227 «О бюджете Надеждинского муниципального района на 2016 год», утверждены ГАБС, в том числе: - Администрация Надеждинского муниципального района (далее - Администрация); - Дума Надеждинского муниципального района (далее - Дума); - Контрольно-счетная комиссия; - Финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района (далее - Финансовое управление); - Управление образования Надеждинского муниципального района (далее - Управление образования); - Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Надеждинского муниципального района (далее - Управление культуры). Согласно п.1 ст. 264.4 БК РФ, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности ГАБС, которая была проведена Контрольно-счетной комиссией в период с 10 марта по 10 апреля 2017 года. Одним из направлений внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС является проверка её соответствия Инструкции № 191н, приказу Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция № 33н). Результаты проверки подробно представлены в отчете № 2 (км) от 14.04.2017 г. Одновременно напоминаем, что согласно п. 2 раздела 1 Инструкции № 191-н, бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание (за исключением федеральных администраторов поступлений в части распределенных сумм доходов содержащих элемент бюджета 01). Тем не менее, в нарушение п. 2 раздела 1 Инструкции № 191-н, главные администраторы доходов, утвержденные решением о бюджете и не являющиеся главными распорядителями и получателями бюджетных средств, не предоставляют в финансовое управление такую отчетность. Соответственно, при формировании отчета об исполнении бюджета и других форм бюджетной отчетности, финансовое управление не производит сверку данных с администраторами доходов, а использует данные, полученные от казначейства. Решением Думы Надеждинского муниципального района от 25.12.2015 года № 227 «О бюджете Надеждинского муниципального района на 2016 год» (включая последнюю редакцию) утвержден перечень администраторов доходов, не являющихся получателями бюджетных средств. В данном решении для вышеуказанных администраторов дохода с элементом дохода 05 «бюджет муниципального района» были утверждены бюджетные назначения, по следующим кодам бюджетной классификации:
В результате проверки установлено, что в нарушение п. 2 раздела 1 Инструкции № 191-н, бюджетная отчетность отраженных в таблице администраторов отсутствует. Соответственно сумма нарушения составила 2178,18 тыс. рублей. Как показали результаты проведенной внешней проверки, при составлении бюджетной отчетности все ГРБС, в соответствии с п.1, 2, 4 ст. 160.2-1 БК РФ, должны осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам и расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществлять на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: - оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; - подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином. В представленных годовых отчетностях ГАБС отсутствует внутренний финансовый контроль, за исключением отчетностей, предоставленных Финансовым управлением и Контрольно-счетной комиссией. В Управлении культуры и Управлении образования на сопроводительных документах содержится надпись «внутренний финансовый контроль пройден» при этом документы, подтверждающие этот факт не предоставлены. Внутренний финансовый аудит проведен в Администрации, Думе, Финансовом управлении, что подтверждается копиями актов аудиторских проверок, проведенных на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, заключенных между ГАБС и отделом муниципального финансового контроля администрации Надеждинского муниципального района. Управлением культуры и Управлением образования соответствующие документы не предоставлены, следовательно внутренний финансовый аудит в проверяемом периоде отсутствовал. В Контрольно-счетной комиссии внутренний финансовый аудит проводится собственными силами. Объем проверенных средств бюджета составил 754006,29 тыс. рублей. Объем установленных нарушений, возможных к оценке, составил - 2178,18 тыс. рублей, выразившиеся в нарушении п. 2 Инструкции № 191н, ст. 68 Положения о бюджетном процессе. Результаты проверки оформлены актами по всем проверяемым объектам, в которых отражены недостатки и нарушения регламентированного характера, относящиеся к исполнению требований Инструкции № 191н и Инструкции № 33н. Акты подписаны без разногласий в установленный срок.
3. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Решением Думы Надеждинского муниципального района № 227 от 25.12.2015 года «О бюджете Надеждинского муниципального района на 2015 год» (далее - решение № 227) утвержден бюджет Надеждинского муниципального района (далее - бюджет района) на 2016 год по доходам в размере 747157,42 тыс. рублей, по расходам в размере 747157,42 тыс. рублей. Предельные значения параметров бюджета района, установленные БК РФ, при составлении проекта были соблюдены. В течение 2016 года Думой было принято 5 решений о внесении изменений в решение № 227, которые увеличили доходную часть бюджета на 33036,46 тыс. рублей (составила 780193,88 тыс. рублей), расходную часть на 40598,40 тыс. рублей (составила 787755,82 тыс. рублей). Плановый дефицит составил 7561,94 тыс. рублей и покрывался за счет остатка средств на едином счете бюджета по состоянию на 01 января 2016 года. Согласно данным Сводной бюджетной росписи от 31.12.2016 г. бюджетные ассигнования по расходам составили 777755,82 тыс. рублей. Уменьшение бюджетных назначений в объеме 10000,0 тыс. рублей произведено на основании приказа (распоряжения) начальника Финансового управления от 30.12.2016 г. № 40 «О внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств бюджета Надеждинского муниципального района на 2016 год» в соответствии с уведомлением по расчетам между бюджетами Департамента физической культуры и спорта Приморского края от 30.12.2016 г. № 7 за счет возврата субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию, ремонт спортивных объектов муниципальной собственности и приобретение спортивных объектов для муниципальных нужд. В связи с чем, на конец отчетного периода в бюджете района образовался плановый профицит, который составил 2438,06 тыс. рублей. Фактическое исполнение бюджета за 2016 год по доходам составило 754006,29 тыс. рублей, по расходам 750968,45 тыс. рублей. Общая характеристика исполнения бюджета района в динамике за 2013-2016 гг. представлена в таблице 1. Сравнительный анализ проводился в доходной части с учетом данных решения о бюджете № 227 (в редакции № 302 от 22.12.2016 г.), в части расходных обязательств с учетом показателей уточненной сводной бюджетной росписи от 31.12.2016 г. Анализ исполнения бюджета района за 2013-2016 годы Таблица 1
Как видно из таблицы, в результате неоднократного внесения изменений в решение № 227, первоначальный план доходной части был увеличен на 4,4 %. Изменения в доходной части бюджета произведены следующим образом: - налоговые и неналоговые поступления уменьшены на 1,5% или 5206,0 тыс. рублей; - безвозмездные поступления увеличены на 9,7% или 38242,46 тыс. рублей. Проведенный анализ показал, что общее увеличение произошло в основном за счет корректировки показателей по безвозмездным поступлениям. Однако, уменьшение по налоговым и неналоговым поступлениям, произошедшее в основном из-за неисполнения показателя по доходам от продажи материальных и нематериальных активов, не позволило исполнить бюджет по доходам. Бюджет района на 2016 год был сформирован в соответствии с действующим на момент составления бюджета бюджетным и налоговым законодательством. Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с главой 4 Положения о бюджетном процессе. 4. Анализ исполнения доходной части бюджета Структура доходной части бюджета района состоит из двух блоков: - налоговые и неналоговые доходы составляют 44,63% от общего объема ожидаемых доходов (аналогичный показатель 2015 года составлял 41,59%) - безвозмездные поступления составляют 55,37 % от общего объема ожидаемых доходов (аналогичный показатель 2015 года составлял 58,41%). Основные показатели исполнения доходной части бюджета за последние четыре года представлены в таблице 2. Исполнение плана по доходам за 2013-2016 годы. Таблица 2
За 2016 год доходы бюджета района исполнены в сумме 754006,29 тыс. рублей, что составляет 96,6% от уточненного плана (101 % от первоначально утвержденного). Анализ исполнения бюджета по доходам за последние три года показал, что в 2016 году уровень налоговых поступлений приближен к уровню 2013 года с незначительным уменьшением на 0,5 %. В сравнении с показателями 2015 и 2014 года сумма поступлений от налоговых и неналоговых доходов больше на 17,6 % и 16,2 % соответственно. Исполнение доходной части бюджета по безвозмездным поступлениям в 2016 году меньше показателя 2015 года на 2,6%, но больше в сравнении с показателями 2014 и 2013 года на 3% и 25,2% соответственно. Налоговые доходы Администраторами налоговых доходов в 2016 году являлись МИФНС № 10 по ПК (налоги на прибыли/доходы, налоги на совокупный доход, государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции/мировыми судьями), Федеральное казначейство (налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ) и Департамент информационной политики Приморского края (государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции). Динамика поступления налоговых доходов по видам дохода за 2014-2016 годы представлена ниже (тыс. руб.):
Налог на доходы физических лиц является основным формирующим источником налоговых доходов в местный бюджет. Анализ поступлений, за предшествующие годы, показал прирост на 8,9 % в сравнении с 2014 годом и 17,1 % в сравнении с 2015 годом. По четырем налогам из шести плановый показатель перевыполнен, из них: 1. По поступлениям в МИФНС № 10 по ПК прирост составил по налогу на доходы физических лиц на 1,6%, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 1,5 %, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения на 36,5 %. 2. По поступлениям в Федеральное казначейство прирост составил по налогу на товары, (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации на 51 %. В остальных случаях плановый показатель не был исполнен в 100-% объеме. Неналоговые доходы Администраторами доходов в 2016 году получено неналоговых доходов на сумму 61885,69 тыс. рублей или 73,4% от годовых назначений, утвержденных в размере 84284,0 тыс. рублей. Перечень администраторов доходов неналоговых поступлений представлен в таблице 3 Таблица 3
Динамика поступления неналоговых доходов по видам дохода за период 2013-2016 годы представлена ниже (млн. руб.) На диаграмме виден планомерный рост доходов от использования имущества, но при этом резкое снижение доходов от продажи материальных и нематериальных активов. В частности, решением о бюджете № 227 (в редакции № 302 от 22.12.2016 г.) для администратора дохода 961 «Администрация» запланирован доход от продажи материальных и нематериальных активов в объеме 33204,0 тыс. рублей, исполнено по факту 6436,98 тыс. рублей, из них: - доход от реализации имущества составил 571,87 тыс. рублей при плане 25704,0 тыс. рублей, следовательно Прогнозный план приватизации был исполнен всего на 2,2 %, что негативно повлияло в целом на исполнение расходных обязательств бюджета; - доход от продажи земли составил 5865,11 тыс. рублей при плане 7500,0 тыс. рублей. Подробный анализ поступления неналоговых доходов, контролируемых главными администраторами доходов местного бюджета, отражен в таблице 4. Анализ поступления неналоговых доходов в разрезе администраторов доходов в 2016 году Таблица 4 (тыс. руб.)
Безвозмездные поступления Доля безвозмездных поступлений в структуре доходов Надеждинского муниципального района занимает значимый размер (55,5 доли). Сравнительный анализ поступлений, представленный в диаграмме ниже, показал снижение дохода в 2016 году в сравнении с 2015 годом на 11227,52 тыс. рублей или 2,6%.
Безвозмездные поступления в 2016 году исполнены на 96,8 %. Анализ исполнения плана по безвозмездным поступлениям из бюджетов других уровней представлен в таблице 5.
Анализ исполнения плановых назначений в бюджет района по безвозмездным поступлениям в 2016 году Таблица 5 (тыс. руб.)
5. Анализ исполнения расходной части бюджета Плановые показатели расходной части бюджета района на 2016 год с учетом всех уточнений составили 777755,81 тыс. рублей были исполнены на 96,6 % или 750968,45 тыс. рублей. По сравнению с показателем 2015 года расходная часть бюджета уменьшилась (в части исполнения) на 0,6% и составляла 755232,64 тыс. рублей. В таблице 6 приведен анализ произведенных расходов в разрезе разделов за последние четыре года. Расходы бюджета Надеждинского муниципального района по разделам функциональной классификации расходов за 2013 - 2016 гг. (тыс. руб.) Таблица 6 (тыс. руб.)
Анализ исполнения бюджета района показал, что основными направлениями расходования средств бюджета являются: - образование - удельный вес в структуре расходов - 75,8 %; - общегосударственные вопросы - удельный вес в структуре расходов - 9,5 %. Структура расходов бюджета (Таблица 7) показывает, что приоритетными направлениями бюджетной политики района в 2016 году, как и в 2013-2015 гг. являлись образование и общегосударственные вопросы.
Таблица 7 (тыс. руб.)
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» Согласно данным отчета об исполнении бюджета района за 2016 год фактические расходы на общегосударственные вопросы составили 71631,0 тыс. руб. при плане в 73412,75 тыс. рублей, то есть средства освоены на 97,6 %. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета района составила 9,54, что на 2,8 % меньше, чем в 2015 году. Основные показатели по неисполненным бюджетным назначениям сложились по следующим подразделам: - по подразделу 0103 «Функционирование представительных органов муниципального образования» средства в размере 161,48 тыс. рублей не исполнены Думой по причине отсутствия финансирования, вследствие дефицита средств в бюджете района. - по подразделу 0111 «Резервные фонды» средства в размере 30,55 тыс. рублей предусмотренные на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления в течение 2016 года не были использованы, в связи с отсутствием ситуаций, носящих чрезвычайный характер. - по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» не исполнено 1444,20 тыс. рублей, из них Администрацией не исполнено бюджетных ассигнований в размере 1444,17 тыс. рублей, в том числе: 1) 1427,74 тыс. рублей по муниципальной программе «Экономическое развитие Надеждинского муниципального района на 2016 - 2018 годы» подпрограмма «Управление муниципальным имуществом, находящимся в собственности Надеждинского муниципального района на 2016 - 2018 годы», в том числе: на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности в размере 1427,16 тыс. рублей. Остаток образовался в основном по причине снижения цены муниципального контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических планов, с координированием линейных объектов с нанесением на топографический план местности муниципального имущества - сетей канализации, канализационных коллекторов, канализационных насосных станций, сети водоснабжения Надеждинского муниципального района); на содержание, обслуживание и сохранение объектов муниципальной казны в размере 0,58 тыс. рублей. 2) 12,94 тыс. рублей по непрограммным направлениям деятельности органов местного самоуправления, в том числе, фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов и взносы по обязательному социальному страхованию в размере 12,93 тыс. рублей. 3) 3,49 тыс. рублей по муниципальной программе «Информационное общество Надеждинского муниципального района на 2015 - 2019 годы», из них: на развитие информационных систем информационных сервисов в размере 0,07 тыс. рублей; субсидия на содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в размере 3,42 тыс. рублей. Раздел 0200 «Национальная оборона» По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка», произведены расходы за счет средств субвенций из краевого бюджета бюджетам сельских поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, связанные с исполнением федеральных полномочий по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселений. Расходы произведены в размере 1392,00 тыс. рублей или 100%. Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» Согласно данным отчета об исполнении бюджета района за 2016 год фактические кассовые расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 2695,65 тыс. рублей или 97,3 %. Неисполненные бюджетные назначения на 01.01.2017 года составили 76,35 тыс. рублей, возникшие в основном вследствие неисполнения мероприятия по совершенствованию системы оповещения населения об опасностях, направленного на реализацию муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водяных объектах Надеждинского муниципального района на 2016 - 2020 годы». Причиной неисполнения данного мероприятия является несвоевременное предоставление исполнителями работ документов для расчетов. Раздел 0400 «Национальная экономика» Согласно данным отчета об исполнении бюджета района за 2016 год фактические кассовые расходы на национальную экономику составили 14821,82 тыс. рублей или 72,5 %. Неисполненные бюджетные назначения на 01.01.2017 года составили 5611,33 тыс. рублей, в том числе: - по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» в размере 1130,08 тыс. рублей, направленные на следующие непрограммные мероприятия: Субвенции по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных в размере 464,93 тыс. рублей в 2016 году процент исполнения составил 0%. Причиной неисполнения явилось досрочное расторжение по инициативе заказчика (Администрации) муниципального контракта, заключенного 29.02.2016 г. с ООО «ЛИТ» в связи с неисполнением обязательств по контракту со стороны исполнителя. Субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края на осуществление отдельных полномочии по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году не исполнены в размере 665,15 тыс. рублей. На процент исполнения повлияло фактическое использование бюджетных средств от рассчитанного по нормативу размера субвенции, в связи с тем, что помещения, работники, осуществляющие сбор сведений об объектах переписи, хранение переписных листов и иных документов переписи предоставлялись безвозмездно. - по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» не исполнены бюджетные ассигнования в размере 4481,25 тыс. рублей направленные на реализацию мероприятия, связанного с исполнением функций и полномочий в области дорожной деятельности в рамках муниципальной программы «Развитие дорожной отрасли в Надеждинском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы». Основной причиной неисполнения является неоплата муниципального контракта, заключенного 26.12.2016 г., в связи с установленным (по условию контракта) сроком выполнения работ 100 календарных дней со дня заключения контракта, таким образом, оплата будет произведена в 2017 году. Также на процент исполнения повлияла сложившаяся экономия, за счет снижения цены контрактов по итогам электронных аукционов. Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» Согласно данным отчета об исполнении бюджета района за 2016 год фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 35787,11 тыс. руб. при плане в 42224,30 тыс. рублей, то есть средства освоены на 84,8 %. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов бюджета района составила 4,8 доли. Неисполненные бюджетные назначения на 01.01.2017 года составили 6437,19 тыс. рублей, в том числе: - по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования, направленные на исполнение мероприятий муниципальной программы «Капитальный ремонт, реконструкция, проектирование и строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства Надеждинского муниципального района на 2016 - 2018 годы», не исполнены в размере 6429,30 тыс. рублей, из них: На проведение капитального ремонта сетей и объектов жизнеобеспечения в объеме 4574,54 тыс. рублей. Остаток образовался за счет экономии, сложившейся по результатам проведения конкурсных процедур, а также за счет неполной оплаты муниципальных контрактов, заключенных с ООО «Теплокомплекс», в связи с тем, что по условиям контрактов окончательный расчет производится в течение пяти месяцев после подписания обеими сторонами актов приемки выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), которые были подписаны сторонами в ноябре 2016 года. На приобретение оборудования, содержание, проведение ремонтных работ на сетях и объектах жизнеобеспечения в объеме 1,70 тыс. рублей, остатка образовавшегося по причине оплаты работ по факту их выполнения. На строительство водопроводной сети п. Новый - с. Вольно-Надеждинское в объеме 1686,90 тыс. рублей. Процент исполнения составил 0%. Причиной неисполнения явились выявленные в процессе строительства недоработки в проектной документации, что повлекло за собой ее корректировку, в результате работы будут закончены в 2017 году. На мероприятия связанные со строительством очистных сооружений в п. Раздольное в объем 0,16 тыс. рублей, остатка образовавшегося по причине оплаты работ по факту их выполнения. На строительство водозаборного сооружения в п. Раздольное в объеме 166,0 тыс. рублей, остатка образовавшегося в результате снижения цены муниципального контракта, заключенного с ООО «Группа Юристов», по причине не предоставления документов для получения лицензии на добычу воды, то есть работы со стороны исполнителя выполнены не в полном объеме. - По подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» средства направленные на отдельные мероприятия программы, связанные с руководством и управлением в сфере установленных функций органов местного самоуправления в объеме 7,89 тыс. рублей, из них: по КВР 121 «Фонд оплаты труда» в размере 7,53 тыс. рублей, по КВР 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты» в размере 0,36 тыс. рублей. Раздел 0700 «Образование» Согласно данным отчета об исполнении бюджета района за 2016 год фактические кассовые расходы на образование составили 569115,98 тыс. рублей, то есть средства освоены на 98,2 %. Доля расходов на образование в структуре расходов бюджета района составила 75,8 доли. Остаток неисполненных бюджетных ассигнований в объеме 10206,07 тыс. рублей, образовался в основном по причине принятых и неоплаченных счетов за выполненные работы (оказанные услуги), а также в результате экономии образовавшейся вследствие проведенных конкурсных процедур, из них: - по подразделу 0701 «Дошкольное образование» в объеме 2820,70 тыс. рублей; - по подразделу 0702 «Общее образование» в объеме 7315,75 тыс. рублей; - по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» в объеме 54,25 тыс. рублей; - по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» в объеме 15,37 тыс. рублей. Раздел 0800 «Культура, кинематография» Согласно данным отчета об исполнении бюджета района за 2016 год фактические расходы составили 20583,47 тыс. рублей при плане 20648,56 тыс. рублей, то есть средства освоены на 99,7%. Доля расходов на культуру и кинематографию в общей сумме расходов бюджета района составила, как и в прошлом году 2,7 доли. Остаток неисполненных бюджетных ассигнований в размере 65,09 тыс. рублей образовался в основном по причине несвоевременного предоставления исполнителями работ документов для расчетов, из них: - по подразделу 0801 «Культура» в объеме 4,60 тыс. рублей; - по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры и кинематографии» в объеме 60,49 тыс. рублей. Раздел 1000 «Социальная политика» Согласно данным отчета об исполнении бюджета района за 2016 год фактические расходы составили 7531,01 тыс. рублей при плане 7640,0 тыс. рублей, то есть средства освоены на 98,6%. Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета района составляет 1,0 доли, что на 0,2 доли больше в сравнении с 2015 годом. По данному разделу отражены расходы Администрации, связанные с доплатой к трудовой пенсии лицам, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, а также расходы Управления образования на выплату компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Остаток неиспользованных бюджетных ассигнований составил 108,99 тыс. рублей, из них: - по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» в объеме 105,30 тыс. рублей, возникшего в результате текущей задолженностью за декабрь 2016 года; - по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» в объеме 3,69 тыс. рублей, возникшего в связи с возвратом денежных средств на счет Управления образования, по причине неверно предоставленных реквизитов родителями (законными представителями). Раздел 1100 «Физическая культура и спорт» Согласно данным отчета об исполнении бюджета района за 2016 год фактические расходы составили 2128,42 тыс. рублей при плане 4629,0 тыс. рублей, то есть средства освоены на 46%. Доля расходов на физическую культуру и спорт в общей сумме расходов бюджета района составляет 0,3 доли. По данному разделу отражены расходы, связанные с исполнением мероприятий подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Надеждинском муниципальном районе» реализуемой в рамках муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Надеждинском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы». Неисполненные бюджетные назначения на 01.01.2017 года составили 2500,58 тыс. рублей по подразделу 1102 «Массовый спорт», сложившийся в результате того, что мероприятие по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Новый не было исполнено. Причиной неисполнения явилась отмена первой заявки на проведение электронного аукциона, вторая заявка была подана в октябре 2016 года, на аукционную документацию которой неоднократно поступали жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю. Контракт заключен в 05.12.2016 года, в результате срок выполнения начального этапа работ сдвинулся более чем на два месяца. Раздел 1200 «Средства массовой информации» Согласно данным отчета об исполнении бюджета района за 2016 год фактические расходы составили 1700,0 тыс. рублей при плане 1700,0 тыс. рублей, то есть средства освоены на 100%. Доля расходов на средства массовой информации в общей сумме расходов бюджета района составляет 0,2 доли. По данному разделу отражены расходы, предусмотрены по подразделу 1202 «Периодическая печать и издательство» на содержание и обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения Районная газета «Трудовая слава». Раздел 1400 «Межбюджетные трансферты» Плановые расходы по разделу исполнены в сумме 23582,0 тыс. рублей или на 100%. Доля расходов на межбюджетные трансферты в структуре расходов района составляют 3,1 доли, что соответствует уровню 2015 года. Доля собственных средств бюджета в общей сумме межбюджетных трансфертов равна 4%, то есть на уровне прошлого года. Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств краевого бюджета составили 22582,0 тыс. рублей.
6. Анализ исполнения муниципальных программ При планировании бюджета на 2016 год использовался программно-целевой метод, который заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ и способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию бюджетных средств. Первоначально бюджет района на 2016 был сформирован из 7 муниципальных программ и непрограммных мероприятий, на общую сумму 747157,42 тыс. рублей. В течение 2016 года в программы и непрограммные мероприятия были внесены изменения, в результате которых, сумма бюджетных ассигнований была увеличена на 4,1 % и составила 777755,81 тыс. рублей, из них: - на муниципальные программы - 695292,11 тыс. рублей; - на непрограммные мероприятия - 82463,70 тыс. рублей. Основанием для внесения изменений является решение о бюджете № 227 (в редакции № 302 от 22.12.2016 г.) и уточненная сводная бюджетная роспись от 31.12.2016 г. Анализ исполнения муниципальных программ, а также непрограммных мероприятий в разрезе ГРБС, разделов/ подразделов, целевых статей, по которым отражены расходы бюджетных средств, приведен в Таблице 8 Таблица 8 (тыс. руб.)
Анализ исполнения муниципальных программ показал, что бюджетные средства, утвержденные для исполнения программных мероприятий, освоены на 96,4%. Основной причиной неисполнения мероприятий программ, суммарное выражение которых составляет 25242,70 тыс. рублей, являются принятые и неоплаченные бюджетные обязательства за выполненные работы (оказанные услуги). По подпрограмме «Управление муниципальным имуществом, находящимся в собственности Надеждинского муниципального района на 2016 - 2018 годы» исполнение составило менее 60%. Причина неисполнения отражена в разделе 5 «Анализ исполнения расходной части бюджета» данного заключения, является обоснованной и подтверждена бюджетной отчетностью ГРБС. По подпрограмме «Организационно-воспитательная работа с молодежью» исполнение составило 67,3%. В качестве основной причины неисполнения в пояснительной записке ГРБС указано не проведение мероприятий, запланированных на 2016 год, по причине отсутствия заявок от предполагаемых команд. Между тем согласно оценке эффективности муниципальных программ за 2016 год эффективность подпрограммы составила 100% . Данный показатель сформировался исходя из достижения ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, где важнейшими целевыми индикаторами определяющими показатель социально-экономической эффективности являются: 1. Увеличение численности детей и молодежи Надеждинского муниципального района в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в реализации мероприятий (проектов, программ) по отрасли «Молодежная политика». 2. Увеличение количества детей и молодежи Надеждинского муниципального района в возрасте от 14 до 30 лет, занявших призовые места в зональных, краевых, региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и олимпиадах. 3. Повышение удовлетворенности целевой группы (дети и молодежь Надеждинского муниципального района в возрасте от 14 до 30 лет) качеством организуемых мероприятий (проектов, программ) по приоритетным направлениям молодежной политики. Постановлением администрации Надеждинского муниципального района от 18.08.2016 г. № 445, утверждены следующие основные мероприятия подпрограммы, по результатам реализации которых определяется уровень достижения того или иного целевого индикатора: 1) Организация и проведение массовых мероприятий (серии игр КВН, туристический слет, конкурс «Стар Тинейджер» и др.). 2) Организация и проведение мероприятий посвященных «Всемирному Дню борьбы со СПИДом». 3) Организация и проведение мероприятий по противодействию распространения наркотиков. Исходя из вышесказанного следует, что сведения об оценке эффективности подпрограммы "Организационно-воспитательная работа с молодежью" в разрезе индикативных показателей являются не достоверными. По подпрограмме «Развитие дорожной отрасли в Надеждинском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы» исполнение составило 66,2%. Основная причина неисполнения отражена в разделе 5 «Анализ исполнения расходной части бюджета» данного заключения, подтверждается бюджетной отчетностью ГРБС и является неоплата муниципального контракта, заключенного 26.12.2016 г., в связи с установленным (по условию контракта) сроком выполнения работ 100 календарных дней со дня заключения контракта, следовательно, оплата будет произведена в текущем 2017 году. Также на процент исполнения повлияла экономия сложившаяся, за счет снижения цены контрактов по итогам электронных аукционов. Кроме этого на качество исполнения программ и запланированных к ним мероприятий в большой степени влияет организационный момент и контроль над исполнением четко поставленных задач. Так же частое внесение изменений в программы, является причиной не достижения цели, что в свою очередь влияет на экономность и результативность и ведет к нарушению принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ). Кроме этого, Контрольно-счетная комиссия отмечает, что в некоторые программы в декабре 2016 года были внесены изменения, которые приблизили фактическое исполнение к плановым показателям, что повысило процент их исполнения и как правило, повлияло на оценку их эффективности, проведенную Администрацией в первом квартале 2017 года. 7. Дефицит/профицит бюджета В течение года было получено доходов на сумму 754006,29 тыс. рублей, произведено расходов на сумму 750968,45 тыс. рублей. По данным, предоставленным Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю, остаток средств на счете на 01.01.2017 года после закрытия счетов составил 12996,04 тыс. рублей, из них: - остаток средств субвенций и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, прошлых лет из бюджета района в объеме 3,69 тыс. рублей по главному администратору бюджетных средств Управление образования, выделенных на организацию и обеспечение оздоровления и отдыха детей Приморского края (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), возвращенные в краевой бюджет в январе 2017 года; - остаток средств от собственных доходов бюджета района в размере 12992,35 тыс. рублей, в том числе средства дорожного фонда в размере 8669,0 тыс. рублей, которые являются целевыми и могут использоваться только по соответствующему направлению. 8. Выводы и предложения по вопросу проверки годового отчета об исполнении бюджета, предоставленного администрацией Надеждинского муниципального района 1. Отчет об исполнении бюджета за 2016 год формы 0503117 был предоставлен Финансовым управлением администрации Надеждинского муниципального района в Контрольно-счетную комиссию 31 марта 2017 года. 2. Бюджетная отчетность за 2016 год, состав которой утвержден статьей 264.1 БК РФ, финансовым органом, как исполняющим бюджет, в контрольный орган не представлялась, следовательно, подтвердить достоверность и рекомендовать Думе утвердить бюджетную отчетность, которая только будет представлена на Думу, Контрольно-счетная комиссия не может. 3. Фактическое исполнение бюджета за 2016 год по доходам составило 754006,29 тыс. рублей, по расходам 750968,45 тыс. рублей. 4. Остаток собственных средств бюджета на едином счете по состоянию на 01 января 2017 года составил 12992,35 тыс. рублей, из них средства дорожного фонда составляют 8669,0 тыс. рублей. 5. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год фактов несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете не установлено. По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района Контрольно-счетная комиссия считает необходимым особое внимание уделить 100 %-ному исполнению Прогнозного плана приватизации как за истекший 2016 год, так и за текущий 2017 год.
Председатель Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района Е. А. Аносова
Аудитор Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района Н. В. Петрова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2022 Администрация Надеждинского муниципального района. Телефон: 8 (42334) 2-41-71; адрес электронной почты: (для отображения адреса необходимо включить JavaScript) Адрес: 692481, Приморский край, Надеждинский район, село Вольно-Надеждинское, ул. Пушкина, 59а |
Разработка сайта — ЦРТ |