Заключение № 8 (э) от 20 апреля 2017 года

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

20 апреля 2017 год                                                                                                          № 8 (э)

 

По проекту решения Думы Надеждинского муниципального района

 

 

1. Общие положения.

Заключение по проекту решения Думы Надеждинского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы Надеждинского муниципального района от 25.12.2009 года № 227 «Об утверждении структуры администрации Надеждинского муниципального района» (далее - проект решения Думы) подготовлено в соответствии с:

- Бюджетным кодексом РФ;

- Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

-Уставом Надеждинского муниципального района;

- Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе», утвержденным решением Думы Надеждинского муниципального района от 24.06.2008 г. № 41 (далее по тексту - Положение о бюджетном процессе);

- Положением «О Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района», утвержденным решением Думы Надеждинского муниципального района от 15.12.2011 г. № 385 (далее по тексту - Контрольно-счетная комиссия);

- пунктом 2.6 Плана работы Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района на 2017 год.

Проект решения внесен главой Надеждинского муниципального района (далее - глава) в Думу Надеждинского муниципального района (далее - Дума) 14.04.2017 года для рассмотрения на очередном заседании. Вместе с проектом решения было представлено финансово-экономическое обоснование, подписанное главой администрации района. Данный проект решения был представлен Думой в Контрольно-счетную комиссию 14.04.2017 года для проведения финансово-экономической экспертизы. Проект решения будет рассмотрен Думой на очередном заседании 28.04.2017 года.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставом района структура администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы. Пояснительная записка к проекту представлена в виде финансово-экономического обоснования.

 

2. Заключение.

Представленным проектом решения предлагается утвердить изменения в структуру администрации района со дня принятия решения, то есть с 28 апреля 2017 года, дополнив её новым отраслевым органом - Правовым управлением администрации Надеждинского муниципального района, ликвидировав юридический отдел. Цель данного изменения - повысить эффективность деятельности  администрации Надеждинского муниципального района.

Основываясь на перечне вопросов местного значения муниципального района и полномочиях органов местного самоуправления по их решению, в структуре администрации муниципального района можно выделить пять основных направлений (таблица 1)

Распределение направлений деятельности муниципального образования

                                                                                (Таблица 1)

Направления

Содержание деятельности

Экономика и финансы

Экономическое планирование; реализация экономической политики; управление муниципальным имуществом; управление муниципальными природными ресурсами; финансовое и налоговое планирование; исполнение бюджета; финансовый контроль

Жизнеобеспечение

Коммунальное хозяйство; благоустройство; территориальное планирование и градостроительство; транспорт; связь; торговля; общественное питание; бытовые услуги; ритуальные услуги

Социальная

политика

Общее образование; дошкольное образование; дополнительное образование; здравоохранение (медицинская помощь); культура и досуг; физкультура и спорт; работа с детьми и молодежью

Безопасность

Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; охрана общественного порядка; охрана окружающей среды; охрана жизни и здоровья на водных объектах

Обеспечение

деятельности

Кадровая политика; бухгалтерское обслуживание; юридическое обслуживание; хозяйственное обслуживание; делопроизводство; архивная деятельность; информационное обеспечение; связи с общественностью и средствами массовой информации; контроль исполнения

 

Соответственно любая юридическая служба является структурным подразделением, созданным для обеспечения деятельности того учреждения, при котором она создана, в данном случае именно для администрации района. Более того, в представленном вместе с финансово-экономическим обоснованием  проекте Положения о правовом управлении администрации Надеждинского муниципального района, основной упор сделан на то, что правовое управление создается для исполнения задач, связанных с деятельностью главы Надеждинского муниципального района, а потом уже по его поручению администрации Надеждинского муниципального района.  

По мнению Контрольно-счетной комиссии изменения в структуре не приведут к повышению эффективности в работе отраслевых органов местной администрации, таких как Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики и Управление образования, которые лишатся правовой поддержки на уровне своего  юридического лица. По своей сути Управления, в отличие от отделов - это относительно самостоятельные структурные подразделения местной администрации, обеспечивающие определенное направление деятельности. Управления вправе издавать свои акты. Как правило, структура любого Управления  состоит из отраслевых отделов, где у каждого отдела должен быть начальник. Одним из важных критериев при принятии решения о создании Управления должен рассматриваться вопрос его большей штатной численности, чем в других отделах администрации. Содержание должности начальника управления требует больше денежных средств бюджета, чем содержание должности начальника отдела.

В соответствии с представленным к проекту решения финансово-экономическим обоснованием, в случае принятия данного проекта, для исполнения вновь принятых полномочий потребуется дополнительно 790,0 тыс. рублей из средств местного бюджета на увеличение штата муниципальных служащих в администрации района на 2 единицы. При этом в обосновании не приводится источники поступлений, за счет которых предполагается увеличить расходную часть бюджета на столь значительную сумму. Также в данном финансово-экономическом обосновании не определена  эффективность и целесообразность предлагаемых изменений. Сейчас, в целях оптимизации расходов, очень актуально сокращать административно-управленческий аппарат, что успешно проводится администрацией района  в отношении учреждений образования, а не увеличивать его. Необходимость создания именно правового управления ничем не обоснована. Более того существуют риски, что в последующем это может привести к введению в штат управления  новых должности, таких как заместитель начальника управления, начальники отделов и прочее. Структура управления уже не будет рассматриваться и утверждаться решением представительного органа.

Контрольно-счетной комиссией была проведена достоверность заявленной суммы бюджетных ассигнований. Исходя из расчетов, проведенных Контрольно-счетной комиссией в соответствии с решением Думы от 30.01.2009г. № 107 «О Положении «О размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района», на один год для содержания сотрудников юридического отдела необходимо 2306,54 тыс. рублей только на фонд оплаты труда, включая налоговые начисления. Расчет хозяйственных расходов на содержание отдела не был представлен. В случае внесения изменений в структуру администрации, на содержание Правового управления  потребуется 3222,63 тыс. рублей (ФОТ) в год при условии содержания 6 единиц муниципальных служащих. Расходы на хозяйственное обеспечение их деятельности также возрастут пропорционально.

Содержание юристов (специалистов) в Управлении образования  (1 штатная единица) и в Управлении культуры (0,5 штатной единицы) обходится бюджету в 455,0 тыс. рублей в год, что в общем вместе с юридическим отделом все равно меньше на 462,0 тыс. рублей чем содержание правового управления с предлагаемой штатной численностью.

 

3. Выводы и предложения.

Контрольно - счетная комиссия предлагает при рассмотрении проекта решения учесть замечания по некорректно составленному финансово-экономическому обоснованию (отсутствию необходимых расчетов) и учесть мнение Контрольно-счетной комиссии о нецелесообразности создания правового управления в структуре администрации вместо юридического отдела.

 

 

Председатель Контрольно-счетной комиссии                                              Е.А. Аносова

 



Далее - Федеральный закон № 131-ФЗ