Заключение № 6 (э) от 6 марта 2017 года

 

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

6 марта 2017 года                                                                                                № 6 (э)

 

На проект постановления Администрации Надеждинского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы .

 

1. Общие положения.

Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Администрации Надеждинского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы «Патриотическое воспитание жителей Надеждинского муниципального района на 2017 год»подготовлена Контрольно-счетной комиссией Надеждинского муниципального района на основании  п. 2 ст. 157  Бюджетного кодекса  Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава Надеждинского муниципального района, статьи 9 Положения о Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района, утвержденного решением Думы Надеждинского муниципального района от 15.12.2011 г. № 385.

Для подготовки заключения использованы следующие  нормативно-правовые акты:

·        Бюджетный Кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);

·        Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - закон №131-ФЗ);

·        Устав Надеждинского муниципального района (далее - Устав района);

·        Положение о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Надеждинского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Надеждинского муниципального района № 1160 от 28.08.2013 года (далее - Порядок);

·        Методические рекомендации Министерства финансов № 09-05-05/48843 от 30.09.2014 г. по составлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ (далее - Методические рекомендации Минфина).

В процессе проведения экспертизы были проанализированы следующие вопросы:

- анализ паспорта Программы;

- оценка проблемы, для решения которой принята Программа;

- анализ целей  Программы и задач, которые необходимо выполнить для достижения указанных целей;

- анализ ожидаемых результатов реализации Программы, целевых индикаторов и показателей эффективности;

- анализ перечня программных мероприятий, планируемых к выполнению в ходе реализации Программы;

- анализ ресурсного обеспечения Программы;

- наличие механизма управления Программой, мониторинга и контроля за ходом ее реализации;

- оценка планируемой эффективности реализации Программы.

2. Заключение.

2.1. В соответствии с порядком в структуру Программы входит паспорт и текстовая часть. Паспорт содержит краткое изложение основных разделов Программы по форме согласно приложения, утвержденного Порядком. Для программ, имеющих более одного ответственного за разработку, назначается координатор работ по разработке проекта Программы (для муниципальной программы). В представленном паспорте отсутствует координатор Программы.

Программа разработана в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, закрепленными статьей 16 закона № 131 - ФЗ с целью совершенствования системы патриотического воспитания, обеспечивающей непрерывность и эффективность процесса формирования у жителей района высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. А также развития у учащихся общеобразовательных учреждений Надеждинского муниципального района активной гражданской позиции и патриотизма, уважение к своей истории и традициям, готовности к активному участию в различных сферах жизни общества

2.3. Программой  определена цель и для ее достижения утвержден ряд задач, которые взаимоувязаны между собой.  В соответствии с Методическими рекомендациями Минфина в рамках Программы рекомендуется формулировать одну цель, которая должна определять конечные результаты её реализации. Согласно п. 3.2.2. Порядка  цель Программы должна быть измеряема, т. е. должна существовать возможность проверки достижения целей. Для этого раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач. Однако, в разделе 2 Программы только  продублирован текст с соответствующего раздела паспорта. Реальность достижимости цели и задач в установленные сроки Программой не определена. Отсутствуют измеряемые (натуральные и стоимостные) показатели, позволяющие оценить степень достижения цели и выполнения задач. Сроки реализации Программы отражены в разделе 4  с формулировкой «Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2017 год». Отсутствует описание основных этапов реализации и обоснованность.

2.4. Раздел 3 «Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности». Данный раздел Программы содержит описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, но не включает информацию о  предоставлении услуг определенного качества и объема, систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы. В данном разделе допущена техническая ошибка, подпункт 3.3.3 в пункте 3.2 следует исправить на 3.2.3.

2.5. Анализ перечня программных мероприятий, планируемых к выполнению в ходе реализации Программы, основан на определении взаимосвязанности мероприятий по срокам исполнения и ресурсам, а также исключением мероприятий, выполнение которых возможно в рамках основной деятельности.

Перечень мероприятий  определен в разделе 5 «Перечень основных мероприятий Программы» и оформлены Приложение № 1 к Программе.  Сроки исполнения разбиты по месяцам. В основном все мероприятия программы не имеют финансирования, за исключением мероприятий, неправленых на воспитание гражданственности.

2.6. Анализ ресурсного обеспечения Программы показал, что на ее реализацию предусмотрено 155,8 тыс. рублей, за счет  собственных средств бюджета.

В Контрольно-счетную комиссию представлены финансово-экономические обоснования ответственных исполнителей Программы в виде писем с расшифровкой расходов. Общая сумма, отраженная в финансово-экономических обоснованиях составила 155,8 тыс. руб., что соответствует предусмотренной Программой сумме финансового обеспечения из средств местного бюджета.

Судя из содержания текстовой части Программы, а также из приложения № 1, привлечение средств  из внебюджетных источников предусмотрено  по трем мероприятиям, но программой не определено, сколько средств планируется привлечь. Это мероприятия:

- издание книги »80 лет Надеждинскому муниципальному району»,

- благоустройство центральной площади с. Вольно-Надеждинское,

-организация создания документального фильма, посвященного юбилейной дате 80 лет Надеждинскому муниципальному району.

2.7. Механизм управления Программой, мониторинг  и контроль над ходом её реализации отражены в разделе 6 «Механизм реализации Программы» и разделе 8 «Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения».

2.8. Для оценки планируемой эффективности реализации мероприятий Программы необходимо построение системы мониторинга, которая включает в себя целевые индикаторы  с динамикой значения в течение срока её реализации.  Каждый индикатор должен быть четко сформулирован и прост для понимания, иметь достоверный источник информации или методику расчета, взаимосвязь между ним и программными мероприятиями. Все это должно быть описано в разделе 3 «Ожидаемые конечные результаты Программы». По факту в данном разделе перечислены целевые индикаторы и прогнозируемые конечные результаты. Целевые индикаторы, обозначенные в паспорте Программы, не имеют  значения, в Программе не обозначен достоверный источник  информации по каждому конкретному показателю и отсутствуют базовые данные, необходимые для сравнения и определения результатов оценки эффективности реализации Программы.

В разделе 9 «Оценка эффективности Программы» отсутствует методика расчета  оценки ожидаемой социально-экономической эффективности.

 

3. Выводы.

Проведя финансово-экономическую экспертизу, Контрольно - счетная комиссия считает, что проект постановления может быть принят  с учетом исправления технической ошибки  на стр. 11.

 

 

 

Председатель  Контрольно-счетной комиссии

Надеждинского муниципального района                                                                  Е.А. Аносова