Заключение № 2 (э) от 20 февраля 2017 года

 

 

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

20 февраля 2017 года                                                                                                     №  2(э)

 

На проект постановления администрации Надеждинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 16.10.2014 № 748 «Об утверждении муниципальной программы

 

1. Общие положения.

Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации Надеждинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 16.10.2014 № 748 «Об утверждении муниципальной программы «Информационное общество Надеждинского муниципального района на 2015 - 2019 годы» (далее - проект постановления) подготовлена Контрольно-счетной комиссией Надеждинского муниципального района на основании  п. 2 ст. 157  Бюджетного кодекса  Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава Надеждинского муниципального района, статьи 9 Положения о Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района, утвержденного решением Думы Надеждинского муниципального района от 15.12.2011 г. № 385.

Для подготовки заключения использованы следующие  нормативно-правовые акты:

·        Бюджетный Кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);

·        Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - закон №131-ФЗ);

·        Устав Надеждинского муниципального района (далее - Устав района);

·        Положение о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Надеждинского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Надеждинского муниципального района № 1160 от 28.08.2013 года (далее - Порядок);

·        Методические рекомендации Министерства финансов № 09-05-05/48843 от 30.09.2014 г. по составлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ (далее - Методические рекомендации Минфина);

·        Стандарт внешнего муниципального контроля (СВМФК 52) «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ», утвержден приказом председателя Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района № 8 от 24.09.2013 года;

·        Экспертное заключение Контрольно-счетной комиссии № 17 (э) от 19.10.2016 года на проект постановления администрации Надеждинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 16.10.2014 № 748 «Об утверждении муниципальной программы «Информационное общество Надеждинского муниципального района на 2015 - 2019 годы».

            В процессе проведения экспертизы были проанализированы следующие вопросы:

-корректность и логичность предлагаемых изменений;

-согласованность изменений финансирования программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов;

- целесообразность предлагаемых изменений;

- устранение или сохранение нарушений и недостатков программы, отмеченных Контрольно-счетной комиссией ранее по результатам экспертизы муниципальной программы;

- обоснованность финансово-экономических обоснований.

2. Заключение.

В представленном проекте постановления основные изменения коснуться объемов ресурсного обеспечения на 2017 год,  в частности в рамках подпрограммы 2 «Развитие информационных систем и информационных сервисов для жителей района. Электронное правительство, система межведомственного электронного взаимодействия».

В целом объем бюджетных ассигнований увеличен на 55,3 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. Внесены соответствующие изменения в разделы паспортов программы и подпрограммы № 2.

                                                                                     Таблица № 1, тыс. руб.

Основание

Утверждено всего,

в том числе:

 тыс. рублей

МБ НМР

КБ 

ФБ

1.

 

2015 год

Постановление АНМР             № 837 от 28.12.2016 г.

23 058,83

10 334,20

10 508,66

2 215,97

Проект постановления

23 058,83

10 334,20

10 508,66

2 215,97

Изменения

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

 

2016 год

Постановление АНМР             № 837 от 28.12.2016 г.

12 667,05

8 622,05

4 045,00

0

Проект постановления

12 667,05

8 622,05

4 045,00

0

Изменения

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

 

2017 год

Постановление АНМР             № 837 от 28.12.2016 г.

13 826,00

9 280,00

4 546,00

0

Проект постановления

13 881,30

9 335,30

4 546,00

0

Изменения

55,30

55,30

0,00

0,00

4.

 

2018 год

Постановление АНМР             № 837 от 28.12.2016 г.

13 811,00

9 265,00

4 546,00

0

Проект постановления

13 811,00

9 265,00

4 546,00

0

Изменения

0,00

0,00

0,00

0,00

5.

 

2019 год

Постановление АНМР             № 837 от 28.12.2016 г.

13 811,00

9 265,00

4 546,00

0

Проект постановления

13 811,00

9 265,00

4 546,00

0

Изменения

0,00

0,00

0,00

0,00

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

 

Постановление АНМР             № 837 от 28.12.2016 г.

77 173,88

46 766,25

28 191,66

2 215,97

 

Проект постановления

77 229,18

46 821,55

28 191,66

2 215,97

 

Изменения

55,30

55,30

0,00

0,00

 

Внесены изменения в приложение № 3 к Программе, где произведена корректировка сумм мероприятий, как между собой, так и с добавлением двух, ранее не предусмотренных к финансированию, мероприятия на сумму 122,60 тыс. рублей и 100,0 тыс. рублей. Финансово-экономические обоснования в виде коммерческих предложений представлены в составе пакета документов.

Несмотря на изменение объемов финансирования в проекте постановления не предусмотрено внесение изменений в индикативные показатели.

Целесообразность предлагаемых изменений подтверждается пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.

По вопросу устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных Контрольно-счетной комиссией ранее по результатам экспертизы муниципальной программы, отметим следующее.

По замечанию о недопустимости отсутствия в администрации района качественного антивирусного лицензированного ПО, отметим что данный факт был принят во внимание. В представленном проекте предусмотрено финансирование приобретения такого продукта, правда в размере 100,0 тыс. рублей, что в сравнении с 2015 годом меньше более чем в 4 раза.

По замечанию, касающемуся отсутствия отражения в целевых индикаторах программы индикативных показателей исполнения муниципальных заданий бюджетных учреждений, а именно МБУ «Районная газета «Трудовая слава», отметим, что здесь все оставлено без изменений. Согласно Методических рекомендаций Минфина, система показателей (индикаторов) должна быть выстроена таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий её решение. Вынесение за рамки программных мероприятий, а именно в отдельные мероприятия,  наряду с расходами на  руководство и управление в сфере установленных функций ОМС, расходов на содержание бюджетного учреждения «Районная газета «Трудовая Слава» считаем недопустимым, так как это влияет на отсутствие задачи, а следовательно и цели использования бюджетных средств в данном направлении. Отметим что деятельность ни одного бюджетного учреждения района, за исключением вышеназванной газеты,  не вынесена за рамки программных мероприятий.

Также следует отметить, что ассигнования, предусмотренные в рамках программы, не соответствуют решению о бюджете, как уже утвержденному, так и представленному проекту. Сумма средств краевого бюджета в проекте программы предусмотрена больше, чем в проекте решения о бюджете на 580,94 тыс. рублей.

 

3. Выводы.

Проведя финансово-экономическую экспертизу, Контрольно - счетная комиссия считает, что в данный проект необходимо внести изменения в части корректного отражения в ней всех расходов, связанных с деятельностью МБУ «Районная газета «Трудовая Слава». О принятом решении по рассмотрению данного заключения необходимо сообщить в адрес Контрольно-счетной комиссии в течение одного месяца с даты его получения.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной комиссии

Надеждинского муниципального района                                                      Е.А. Аносова