Заключение № 2 (э) от 20 февраля 2017 года
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯНАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАЗАКЛЮЧЕНИЕ
20 февраля 2017 года № 2(э)
1. Общие положения. Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации Надеждинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 16.10.2014 № 748 «Об утверждении муниципальной программы «Информационное общество Надеждинского муниципального района на 2015 - 2019 годы» (далее - проект постановления) подготовлена Контрольно-счетной комиссией Надеждинского муниципального района на основании п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава Надеждинского муниципального района, статьи 9 Положения о Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района, утвержденного решением Думы Надеждинского муниципального района от 15.12.2011 г. № 385. Для подготовки заключения использованы следующие нормативно-правовые акты: · Бюджетный Кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ); · Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - закон №131-ФЗ); · Устав Надеждинского муниципального района (далее - Устав района); · Положение о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Надеждинского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Надеждинского муниципального района № 1160 от 28.08.2013 года (далее - Порядок); · Методические рекомендации Министерства финансов № 09-05-05/48843 от 30.09.2014 г. по составлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ (далее - Методические рекомендации Минфина); · Стандарт внешнего муниципального контроля (СВМФК 52) «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ», утвержден приказом председателя Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района № 8 от 24.09.2013 года; · Экспертное заключение Контрольно-счетной комиссии № 17 (э) от 19.10.2016 года на проект постановления администрации Надеждинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 16.10.2014 № 748 «Об утверждении муниципальной программы «Информационное общество Надеждинского муниципального района на 2015 - 2019 годы». В процессе проведения экспертизы были проанализированы следующие вопросы: -корректность и логичность предлагаемых изменений; -согласованность изменений финансирования программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов; - целесообразность предлагаемых изменений; - устранение или сохранение нарушений и недостатков программы, отмеченных Контрольно-счетной комиссией ранее по результатам экспертизы муниципальной программы; - обоснованность финансово-экономических обоснований. 2. Заключение. В представленном проекте постановления основные изменения коснуться объемов ресурсного обеспечения на 2017 год, в частности в рамках подпрограммы 2 «Развитие информационных систем и информационных сервисов для жителей района. Электронное правительство, система межведомственного электронного взаимодействия». В целом объем бюджетных ассигнований увеличен на 55,3 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. Внесены соответствующие изменения в разделы паспортов программы и подпрограммы № 2. Таблица № 1, тыс. руб.
Внесены изменения в приложение № 3 к Программе, где произведена корректировка сумм мероприятий, как между собой, так и с добавлением двух, ранее не предусмотренных к финансированию, мероприятия на сумму 122,60 тыс. рублей и 100,0 тыс. рублей. Финансово-экономические обоснования в виде коммерческих предложений представлены в составе пакета документов. Несмотря на изменение объемов финансирования в проекте постановления не предусмотрено внесение изменений в индикативные показатели. Целесообразность предлагаемых изменений подтверждается пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений. По вопросу устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных Контрольно-счетной комиссией ранее по результатам экспертизы муниципальной программы, отметим следующее. По замечанию о недопустимости отсутствия в администрации района качественного антивирусного лицензированного ПО, отметим что данный факт был принят во внимание. В представленном проекте предусмотрено финансирование приобретения такого продукта, правда в размере 100,0 тыс. рублей, что в сравнении с 2015 годом меньше более чем в 4 раза. По замечанию, касающемуся отсутствия отражения в целевых индикаторах программы индикативных показателей исполнения муниципальных заданий бюджетных учреждений, а именно МБУ «Районная газета «Трудовая слава», отметим, что здесь все оставлено без изменений. Согласно Методических рекомендаций Минфина, система показателей (индикаторов) должна быть выстроена таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий её решение. Вынесение за рамки программных мероприятий, а именно в отдельные мероприятия, наряду с расходами на руководство и управление в сфере установленных функций ОМС, расходов на содержание бюджетного учреждения «Районная газета «Трудовая Слава» считаем недопустимым, так как это влияет на отсутствие задачи, а следовательно и цели использования бюджетных средств в данном направлении. Отметим что деятельность ни одного бюджетного учреждения района, за исключением вышеназванной газеты, не вынесена за рамки программных мероприятий. Также следует отметить, что ассигнования, предусмотренные в рамках программы, не соответствуют решению о бюджете, как уже утвержденному, так и представленному проекту. Сумма средств краевого бюджета в проекте программы предусмотрена больше, чем в проекте решения о бюджете на 580,94 тыс. рублей.
3. Выводы. Проведя финансово-экономическую экспертизу, Контрольно - счетная комиссия считает, что в данный проект необходимо внести изменения в части корректного отражения в ней всех расходов, связанных с деятельностью МБУ «Районная газета «Трудовая Слава». О принятом решении по рассмотрению данного заключения необходимо сообщить в адрес Контрольно-счетной комиссии в течение одного месяца с даты его получения.
Председатель Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района Е.А. Аносова
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2022 Администрация Надеждинского муниципального района. Телефон: 8 (42334) 2-41-71; адрес электронной почты: (для отображения адреса необходимо включить JavaScript) Адрес: 692481, Приморский край, Надеждинский район, село Вольно-Надеждинское, ул. Пушкина, 59а |
Разработка сайта — ЦРТ |