Заключение № 12 (э) от 17 мая 2017 года

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

от 17.05.17 г.                                                                                                                       № 12 (э)         

О результатах проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартальной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за первый квартал 2017 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартальной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС) отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за первый квартал 2017 года  проведена  Контрольно-счетной комиссией  Надеждинского муниципального района  на основании:

-   ст. 157, ст.  268.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);

-  Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

- Положения «О Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района», утвержденного решением Думы Надеждинского муниципального района от 15.12.2011 г. № 385;

- плана работы Контрольно - счетной комиссии Надеждинского муниципального района на 2017 год.

При подготовке заключения были использованы:

1) Решение Думы Надеждинского муниципального района от 22.12.2016 г. № 301 «О бюджете Надеждинского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов» (включая изменения);

2) отчет об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за первый квартал 2017 года формы 0503117 (далее - Отчет), предоставленный финансовым управлением администрации Надеждинского муниципального района (далее - Финансовое управление) в Контрольно-счетную комиссию Надеждинского муниципального района 14.04.2017г.;

3) уточненная сводная бюджетная роспись бюджета района по состоянию на 31.03.2017 года, предоставленная Финансовым управлением (далее - Сводная бюджетная роспись на 31.03.17 г.);

4) сведения, предоставленные Управлением Федерального Казначейства по Приморскому краю формы 0531816 «Ведомость по кассовым выплатам из бюджета», формы 0531817 «Сводная ведомость по кассовым поступлениям», формы 0531819 «Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета» по состоянию на 01.04.2017 г. (далее - Сведения УФК по ПК на 01.04.17 г.).

Цель проведения проверки: установление достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления квартальной бюджетной отчетности.

Объект проверки: бюджетная отчетность за 1 квартал 2017 г. главного администратора бюджетных средств - Управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Надеждинского муниципального района (далее - Управление культуры).

Объем установленных нарушений, возможных к оценке, составил - 7427,16 тыс. рублей, выразившийся в нарушении п. 5(1).2 приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

2. Проверка бюджетной отчетности за 1 квартал 2017 г. главного администратора бюджетных средств

В соответствии с п. 1 ст. 268.1 БК РФ к полномочиям Контрольно-счетной комиссии относится контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности ГАБС, квартального отчета об исполнении бюджета.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе органом, ответственным за составление и исполнение бюджета района является Финансовое управление. Решением о бюджете, утверждён перечень главных администраторов бюджетных средств, в состав которого входит Управление культуры. Указанный ГАБС, является в свою очередь и главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), который предоставил свою отчетность за 1 квартал 2017 года в адрес Контрольно-счетной комиссии.

ГРБС в соответствии с п. 1, 2, 4 ст. 160.2-1 БК РФ, должны осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам и  расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета. Как показали результаты проведенной проверки, в Управлении культуры на сопроводительном листе к бюджетной отчетности имеется надпись о пройденном внутреннем финансовом контроле ни кем не заверенная. Документы, удостоверяющие факт проведения такого контроля отсутствуют.

Одновременно, Контрольно-счетная комиссия неоднократно, при проведении контрольных мероприятий по проверке квартальных и годовых отчетностей Управления культуры,  обращала внимание на необходимость предоставления документов (копий), подтверждающих факт проведения мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Их не предоставление свидетельствует о формальности проводимых процедур, либо об их отсутствии вообще.

Одним из направлений проверки бюджетной отчетности ГАБС является проверка её соответствия приказу Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н) и приказу Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция № 33н).

Бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе в сброшюрованном виде, с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставленных документов (оглавление). Отчетность была представлена Управлением культуры в адрес Контрольно-счетной комиссией 14.04.2017 года.

Проверка состава представленной отчетности за 1 квартал 2017 г. и ее соответствия требованиям п. 11 Инструкции № 191н и п. 12 Инструкции № 33н показала, что отчетность составлена в полном объеме.

В результате проверки отчетности на достоверность, прозрачность и информативность установлено следующее:

1. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) составлен на основании данных по кассовым расходам, исполненные через лицевые счета, открытые в финансовом органе с отражением группировочных кодов по классификации расходов бюджета, в структуре утвержденной Сводной бюджетной росписью на 31.03.2017 года. По целевой направленности данные, отраженные в ф. 0503127 соответствуют утвержденным плановым показателям.

1.1 Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составлен в соответствии с п. 34 Инструкции № 33н, в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

-собственные доходы учреждения (код вида - 2),

-субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4),

-субсидии на иные цели (код вида - 5).

В отчете отражены данные по кассовым поступлениям доходов и по выплатам расходов (выбытиям), исполненным через лицевые счета, открытые в органе, осуществляющим кассовое обслуживание.

2. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128, 0503738) составлен на основании данных о принятии и исполнении бюджетных обязательств в рамках осуществляемой Управлением культуры бюджетной деятельности. Графы ф. 0503128 заполнены в соответствии с требованиями Инструкции № 191 н.

В ходе проверки правильности заполнения формы 0503128 установлено, что в графе 1 «Наименование показателя» указаны показатели, не имеющие отношения к Управлению культуры (Таблица 1)(техническая ошибка, требующая исправления).

Таблица 1

Код бюджетной классификации

Наименование показателя (графа 1 ф. 0803128)

1

2

969 0801 0330120 010 119

969 0804 0390120 010 119

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, 68-квартирный жилой дом по ул. Тарчокова, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика

969 0804 0390110 020 129

Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Специальное конструкторско-технологическое бюро по проектированию приборов и аппаратов из стекла» г. Клин

В ходе проверки ф. 0503738 по КФО 2 «Собственные доходы учреждения» отмечено превышение денежных обязательств над принятыми обязательствами по КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КВР 853 «Уплата иных платежей». Данное превышение связано с наличием задолженности по исполнительным листам, выданным в результате судебных разбирательств за работы по ремонту стадиона «Юбилейный». Общая сумма задолженности, включая все судебные расходы, составляет 7499,69 тыс. рублей. Одновременно, приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Инструкция № 65н) утвержден КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда», по которому подлежат отражению отдельные расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также деятельности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе расходы на:

-          уплату пеней и штрафов по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

-          возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах);

-          возврат неосновательного обогащения.

При этом, оплата кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и т.п., подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.

На основании вышесказанного, Контрольно-счетная комиссия считает, в рамках соблюдения требований Инструкции № 65н, расходы, отраженные в отчете Управления культуры по КВР 853 «Уплата иных платежей», по задолженности по исполнительным документам и связанными с ними издержками, отражать соответственно:

- на КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда», сумму процентов за использование чужими средствами;

- на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» основной долг по муниципальному контракту.

4. Пояснительные записки (ф. 0503160, 0503760), в соответствии с требованиями Инструкции № 191н, Инструкции № 33н состоят из пяти разделов, каждый из которых включает в себя перечень форм и таблиц. Анализ разделов показал:

1) Раздел 1 «Организационная структура» в пояснительных записках сформирован в соответствии с требованиями Инструкции № 191н, Инструкции № 33н.

2) Раздел 2 «Результаты деятельности» в пояснительных записках ф. 0503160, ф. 0503760 сформированы в соответствии с требованиями соответствующих инструкций. За исключением сведений, отсутствующих в пояснительных записках. о техническом состоянии, эффективности использования и обеспеченности основными фондами, а также основных мероприятий по улучшению состояния и сохранности основных средств. Текстовая часть пояснительной записки ф. 0503760 отражает показатели муниципального задания, утвержденного для МБОУ ДО «Детско-юношеский спортивный центр «Надежда» на 2017 год и отчет об их исполнении за 1 квартал 2017 года. При этом всего в Управления культуры находится четыре подведомственных учреждения, три из которых являются бюджетными, таким образом, при раскрытии информации об исполнении показателей муниципального задания необходимо соответственно отражать данные в полном объеме, то есть по всем учреждениям.

3) Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета» в пояснительных записках составлен в соответствии с Инструкцией № 191н, Инструкцией № 33н, с подробным описанием мероприятий (с указанием сумм), на которые в 1 квартале 2017 года были израсходованы бюджетные средства. В состав раздела ф. 0503160 включена форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета».

В ходе анализа текстовой части раздела 3 ф. 0503760 указано, что в проверяемом периоде финансирование по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» составило 7622,65 тыс. рублей, что подтверждается сведениями, отраженными в ф. 0503737 в разделе «Доходы». Направления, на которые были потрачены перечисленные средства, подробно расписаны в текстовой части с указанием сумм по каждому мероприятию. Путем математических вычислений, Контрольно-счетной комиссией установлено несоответствие, а именно: согласно пояснительной записке ф. 0503760 по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» было потрачено 7389,22 тыс. рублей, что не соответствует данным отраженным в ф. 0503737 в разделе «Расходы», где показатель исполнения составляет 7620,79 тыс. рублей. В результате чего, достоверность отчета об исполнении учреждением плана его деятельности (раздел 3 пояснительной записки ф. 0503760) не подтверждается.

4) Раздел 4 «Анализ показателей финансовой отчетности» пояснительных записок (ф. 0503160, ф. 0503760) содержит сведения о дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.04.2017 г., отраженные в формах 0503169, 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

Образовавшаяся кредиторская задолженность, основной причиной возникновения которой явилось отсутствие финансирования, является текущей, планируемой к погашению в апреле 2017 года. Всего по данным квартальной отчетности за ГРБС числится следующая задолженность:

- дебиторская по данным квартальной отчетности в общей сумме составляет 279,08 тыс. рублей, из них:

- в соответствии с ф. 0503169 - 69,27 тыс. рублей;

- в соответствии с ф. 0503769 - 209,81 тыс. рублей.

- кредиторская по данным квартальной отчетности в общей сумме составляет 20212,35 тыс. рублей, из них:

- в соответствии с ф. 0503169 - 8653,06 тыс. рублей, в том числе по виду деятельности «средства во временном распоряжении» в размере 7813,48 тыс. рублей;

- в соответствии с ф. 0503769 - 11559,29 тыс. рублей, в том числе по виду деятельности «собственные доходы учреждения» в размере 7556,29 тыс. рублей, по виду деятельности «субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания» в размере 4003,0 тыс. рублей.

По данным формы 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» имеются остатки в размере 7816,84 тыс. рублей, из них:

- по бюджетной деятельности в размере 3,36 тыс. рублей;

- средства во временном распоряжении в размере 7813,48 тыс. рублей.

По данным формы 0503779 «Сведения об остатках денежных средств учреждения» по состоянию на 01.04.2017 года в подведомственных бюджетных учреждениях имеется остаток в размере 1087,92 тыс. рублей, из них:

- 1086,06 тыс. рублей - собственные доходы учреждения, предусмотренные на исполнение расходных обязательств в июне-августе 2017 года на ремонт детской школы искусств и филиалов, а также на приобретение музыкальных инструментов;

- 1,86 тыс. рублей - бюджетные ассигнования, предусмотренные на выполнение муниципального задания.

В составе раздела 4 квартальной отчетности бюджетных учреждений включена ф. 0503295 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения», сведения, о которой, согласно п. 74.1 Инструкции № 33н, должны раскрываться в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760), включающей в себя информацию о задолженности по исполнительным документам и правовом основании их возникновения.

5) Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности» пояснительных записок содержит информацию об особенностях ведения бюджетного учета и перечень форм отчетности не включенных в ее состав в виду отсутствия числовых значений.

Текстовая часть пояснительной записки ф. 0503160 отражает сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий в соответствии с представленной в составе отчетности формой 0503177. Кроме этого в состав раздела 5 включена ф. 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам», однако текстовая часть пояснительной записки не раскрывает информацию по исполнительным документам и правовом основании их возникновения. Между тем, п. 174 Инструкции № 191н данное требование предусмотрено в отношении задолженности по таким документам, однако Контрольно - счетная комиссия предлагает, во исполнение ст. 36 БК РФ с целью обеспечения принципа прозрачности и открытости, отражать обобщенную информацию за отчетный период по всем исполнительным документам и правовом основании их возникновения в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160. Тоже самое касается ф. 0503295 пояснительной записки ф. 0503760 (п. 74.1 Инструкции № 33н).

По доходам исполнения в I квартале не было. Бюджетные назначения по расходам исполнены в объеме 10062,31 тыс. рублей или 15,6%. Достоверность предоставленных сведений в отчетах об исполнении бюджета проверяемых ГРБС, подтверждаются данными Отчета Финансового управления, Сводной бюджетной росписью и Сведениями УФК по ПК на 01.04.2017 г.

3. Выводы.

Проверка показала, что бюджетная отчетность ГАБС Надеждинского муниципального района отражает фактическое исполнение бюджета и результаты деятельности главного администратора за 1 квартал 2017 г. Работа по бюджетному учету и составлению отчетности в целом ведется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, за исключением замечаний, установленных при проверке правильности заполнения форм, ведущих к искажению сведений бюджетной отчетности, а также несоответствия, выявленные в ходе анализа отчета об исполнении бюджета (раздел 3 Пояснительной записки ф. 0503760) и отсутствие информации в текстовой части пояснительных записок о задолженности по исполнительным документам и правовом основании их возникновения (раздел 5 ф. 0503160, раздел 4 ф. 0503760). Кроме этого установлено неверное отражение задолженности по исполнительным документам, выданным в результате судебных разбирательств за работы по ремонту стадиона «Юбилейный» (ф. 0503738 (КФО 2), ф. 0503769), вследствие чего объем нарушений п. 5(1).2 Инструкции № 65н в суммарном выражении составил 7427,16 тыс. рублей.

 

Предложения по результатам проверки

По результатам проведенного контрольного мероприятия, Контрольно-счетная комиссия считает необходимым рекомендовать следующее:

1.   В соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, с направлением (на отчетную дату) в Контрольно-счетную комиссию документов (копии) подтверждающих факт проведения мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.   Соблюдать требования Инструкции № 65н, в части отражения задолженности по исполнительным листам, выданным в результате судебных разбирательств за работы по ремонту стадиона «Юбилейный» соответственно:

- расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также деятельности государственных (муниципальных) учреждений по КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»;

- расходы на оплату кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

3.  Отражать в текстовой части раздела 2 «Результаты деятельности учреждения» пояснительной записки ф. 0503760 в полном объеме информацию об исполнении показателей муниципального задания по всем бюджетным учреждениям, находящимся в ведомстве Управления культуры.

4.  Во исполнение норм п. 36 БК РФ для обеспечения принципа прозрачности и открытости в текстовой части Пояснительных записок соответствующих разделов, отражать обобщенную информацию за отчетный период по всем  исполнительным документам и правовом основании их возникновения.

 

 

Аудитор Контрольно-счетной комиссии

Надеждинского муниципального района                                                        Н. В. Петрова