Заключение № 11 (э) от 15 мая 2017 года

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

15 мая  2017  года                                                                                       № 11 (э)

 

на проект постановления администрации Надеждинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 28.11.2014 № 793 «Об утверждении муниципальной программы (в последней редакции № 315 от 22.03.2017 г.)

 

1. Общие положения.

Настоящее заключение на проект постановления администрации Надеждинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 28.11.2014 № 793 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожной отрасли в Надеждинском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы» (далее - проект постановления) подготовлено Контрольно-счетной комиссией Надеждинского муниципального района на основании  п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава Надеждинского муниципального района, статьи 9 Положения о Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района, утвержденного решением Думы Надеждинского муниципального района от 15.12.2011 г. № 385.

Для подготовки заключения использованы следующие нормативно-правовые акты:

- Бюджетный Кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - закон №131-ФЗ);

- Методические рекомендации Министерства финансов № 09-05-05/48843 от 30.09.2014 г. по составлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ (далее - Методические рекомендации Минфина);

- Положение о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Надеждинского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Надеждинского муниципального района № 1160 от 28.08.2013 года (далее - Порядок разработки, утверждения и реализации Программ);

- Стандарт внешнего муниципального контроля (СВМФК 52) «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ», утвержден приказом председателя Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района № 8 от 24.09.2013 года.

В адрес Контрольно-счетной комиссии, в соответствии с разделом 4 Порядка, представлен проект постановления и лист согласования.

В составе проекта в качестве обоснования внесения изменений представлена сводная таблица, с документами, подтверждающими эти изменения, при этом финансово-экономические обоснования вносимых изменений подтверждены сметными расчетами, дефектовочными ведомостями. Представленная таблица одновременно является пояснительной запиской.

В процессе проведения экспертизы внимание уделялось вопросам корректности и логичности предлагаемых изменений; согласованности изменений финансирования программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов; целесообразности предлагаемых изменений, устранению или сохранению нарушений и недостатков программы, отмеченных Контрольно-счетной комиссией ранее по результатам экспертизы муниципальной программы.

Выводы сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Заключение.

Программа разработана с целью удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов Надеждинского муниципального района в транспортной инфраструктуре, основным разработчиком и исполнителем которой является отдел жизнеобеспечения администрации Надеждинского муниципального района (далее - отдел жизнеобеспечения). Соисполнителями Программы являются два отдела администрации Надеждинского муниципального района:

1) отдел градостроительства и архитектуры;

2) отдел муниципального имущества.

В представленный проект постановления предлагает внести изменения в раздел  «Объемы и источники финансирования Программы», увеличив его  на общую сумму 81834,51 тыс. рублей (таблица 1).

Таблица 1 (тыс. рублей)

 

Основание

Утверждено всего,         тыс. рублей

в том числе:

МБ НМР

КБ

ФБ

1.

 

2015 год

Постановление АНМР             № 793 от 28.11.2014 г. (ред. № 315 от 22.03.2017)

10 525,00

10 525,00

0,00

0,00

Проект постановления

10 525,00

10 525,00

0,00

0,00

Изменения

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

 

2016 год

Постановление АНМР             № 793 от 28.11.2014 г. (ред. № 315 от 22.03.2017)

10 614,52

10 614,52

0,00

0,00

Проект постановления

10 614,52

10 614,52

0,00

0,00

Изменения

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

 

2017 год

Постановление АНМР             № 793 от 28.11.2014 г. (ред. № 315 от 22.03.2017)

30 669,00

23 169,00

7 500,00

0,00

Проект постановления

112 503,51

23 169,00

43 834,51

45 500,00

Изменения

81 834,51

0,00

36 334,51

45 500,00

3.

 

2018 год

Постановление АНМР             № 793 от 28.11.2014 г. (ред. № 315 от 22.03.2017)

14 500,00

14 500,00

0,00

0,00

Проект постановления

14 500,00

14 500,00

0,00

0,00

Изменения

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

 

2019 год

Постановление АНМР             № 793 от 28.11.2014 г. (ред. № 315 от 22.03.2017)

14 500,00

14 500,00

0,00

0,00

Проект постановления

14 500,00

14 500,00

0,00

0,00

Изменения

0,00

0,00

0,00

0,00

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

 

Постановление АНМР             № 793 от 28.11.2014 г. (ред. № 315 от 22.03.2017)

80 808,52

73 308,52

7 500,00

0,00

 

Проект постановления

162 643,03

73 308,52

43 834,51

45 500,00

 

Изменения

81 834,51

0,00

36 334,51

45 500,00

 

Таблица отражает корректировку в объемах финансирования по годам и источникам.

В представленном проекте потребность в увеличении бюджетных ассигнований представлена только на 2017 год в объеме на 81834,510 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета на 36334,51 тыс. рублей, средств федерального  бюджета на 45500,0 тыс. рублей. Средства местного бюджета были перераспределены внутри программы между ее мероприятиями.

Основная причина, повлекшая столь значительные изменения в программе, связана с реализацией Приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», как основного мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в 2017 году.  Надеждинский района включен в эту программу на условиях софинансирования с краевым и федеральным бюджетом. Поэтому столь значимые ранее мероприятия (утверждены и финансово обоснованы ранее, также при внесении изменений в бюджет и в программу) были исключены из программы и заменены другими. 

Следует отметить, что предлагаемая к утверждению сумма ассигнований 2017 года на момент проведения экспертизы проекта постановления не соответствует решению о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг., утвержденному  решением Думы Надеждинского муниципального района № 301 от 22.12.2016 года.  Одновременно, постановлением Администрации Приморского края  № 133-па от 24.04.2017 года, утверждено распределение субсидий из краевого и федерального бюджетов в размере 36334,51 и 45500,0 тыс. рублей соответственно.

Проведенный анализ вносимых изменений показал следующие результаты.

1.                 Содержание и ремонт дорог местного значения за счет средств бюджета (п.2.2 в приложении № 2) - ассигнования 2017 года уменьшены на 9165,50 тыс. рублей,  точнее перераспределены на другие мероприятия программы. В целом на содержание и ремонт дорог  в 2017 году предусмотрено 7562,50 тыс. рублей.  Пояснения, их распределение и наличие финансово-экономических обоснований представлено в таблице. В качестве обоснований исполнителем программы везде определено наличие в отделе жизнеобеспечения администрации Надеждинского муниципального района сметных расчетов. Данные сметные расчеты в контрольный орган ранее не представлялись. Соответственно изменение сумм финансирования по некоторым объектам в сторону увеличения/уменьшения ничем не подтверждено.

2.                      Ремонт дорог местного значения в рамках реализации Приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» - введено новое мероприятие на сумму 91000,01 тыс. рублей, в том числе 9165,5 тыс. рублей бюджет района, 36334,51 тыс. рублей краевой  бюджет и 45500,0 тыс. рублей средства федерального бюджета. Сметные расчеты и дефектовочные ведомости представлены на все объекты (дороги), планируемые к ремонту.

При анализе вопроса по устранению или сохранению нарушений и недостатков Программы, отмеченных ранее по результатам проводимых экспертиз, установлено, что при внесении изменений в проект постановления, установленные ранее замечания к содержанию разделов Программы, были учтены.

Анализ согласованности изменений финансирования программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов показал следующее.

По целевому индикатору 2 «Исполнение решений суда по паспортизации дорог НМР» установлено несоответствие заявленного целевого показателя по отношению к финансовым возможностям, так как финансовое обеспечение 2017 года  уменьшено на 80%, соответственно исполнение решений суда по паспортизации дорог в 2017 году не может быть исполнено на 100%. Так как целевые индикаторы нельзя уменьшать, предлагаем данный факт держать на контроле и  при первой возможности восстановить сумму бюджетных ассигнований в 100% объеме для достижения обозначенной цели. Данное замечание также связано с целевым индикатором 1 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которые имеется техническая документация...».

По показателю 3 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения НМР» в проекте постановления в приложении 1 изменены все показатели, начиная с 2015 года, при этом в сторону увеличения (по словам специалистов отдела жизнеобеспечения приведены в соответствие с реальными данными). При этом, проектом постановления предложено внести соответствующие изменения в пункт 3.2.3 Раздела 3 программы. А в соответствующем разделе Паспорта программы «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально экономической эффективности» аналогичные изменения не отражены.

Индикативные показатели имеют процентное исполнение, а более конкретных показателей (в том числе и статистических) в текстовой части программы, в разделах «Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» и «Оценка эффективности реализации программы» не обозначено, что в итоге затрудняет процесс определения оценки эффективности исполнения программы, решающей  столь социально значимые вопросы.

 

3. Выводы.

Проведя финансово-экономическую экспертизу, Контрольно - счетная комиссия предлагает в п. 1.1 проекта постановления внести соответствующие изменения, дополнив таблицу разделом «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально экономической эффективности».

При принятии решения предлагаем также учесть замечания и предложения, отраженные в данном заключении.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной комиссии

Надеждинского муниципального района                                                Е.А. Аносова