Заключение № 10 (э) от 11 мая 2017 года

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

от 11.05.17 г.                                                                                                                       № 10 (э)         

О результатах проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартальной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за первый квартал 2017 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартальной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС) отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за первый квартал 2017 года  проведена  Контрольно-счетной комиссией  Надеждинского муниципального района  на основании:

-   ст. 157, ст.  268.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);

-   Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

-   Положения «О Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района», утвержденного решением Думы Надеждинского муниципального района от 15.12.2011 г. № 385;

-   плана работы Контрольно - счетной комиссии Надеждинского муниципального района на 2017 год.

При подготовке заключения были использованы:

1) Решение Думы Надеждинского муниципального района от 22.12.2016 г. № 301 «О бюджете Надеждинского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов» (включая изменения);

2) отчет об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за первый квартал 2017 года формы 0503117 (далее - Отчет), предоставленный финансовым управлением администрации Надеждинского муниципального района (далее - Финансовое управление) в Контрольно-счетную комиссию Надеждинского муниципального района 14.04.2017г.;

3) уточненная сводная бюджетная роспись бюджета района по состоянию на 31.03.2017 года, предоставленная Финансовым управлением (далее - Сводная бюджетная роспись на 31.03.17 г.);

4) сведения, предоставленные Управлением Федерального Казначейства по Приморскому краю формы 0531816 «Ведомость по кассовым выплатам из бюджета», формы 0531817 «Сводная ведомость по кассовым поступлениям», формы 0531819 «Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета» по состоянию на 01.04.2017 г. (далее - Сведения УФК по ПК на 01.04.17 г.).

Цель проведения проверки: установление достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления квартальной бюджетной отчетности.

Объект проверки: бюджетная отчетность за 1 квартал 2017 г. главного администратора бюджетных средств - Дума Надеждинского муниципального района (далее - Дума).

2. Проверка бюджетной отчетности за 1 квартал 2017 г. главного администратора бюджетных средств

В соответствии с п. 1 ст. 268.1 БК РФ к полномочиям Контрольно-счетной комиссии относится контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности ГАБС, квартального отчета об исполнении бюджета.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе органом, ответственным за составление и исполнение бюджета района является Финансовое управление. Решением о бюджете, утверждён перечень главных администраторов бюджетных средств, в состав которого входит Дума. Указанный ГАБС, является в свою очередь и главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), который предоставил свою отчетность за 1 квартал 2017 года в адрес Контрольно-счетной комиссии.

Являясь главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с п. 1, 2, 4 ст. 160.2-1  БК РФ, Дума должна осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам и  расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществлять на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином.

Как показали результаты проведенной проверки, в Думе внутренний финансовый контроль не проводится, в связи с отсутствием соответствующей службы.

Внутренний финансовый аудит, проводимый ранее на основании соглашения  заключенного с отделом муниципального финансового контроля администрации Надеждинского муниципального района (далее - отдел муниципального финансового контроля), в проверяемом периоде не проводился. Одновременно, Контрольно-счетная комиссия обращает внимание на то, что аудит, проводимый в Думе отделом муниципального финансового контроля, не может считаться внутренним в силу того, что Дума не является структурным подразделением администрации Надеждинского муниципального района.

Одним из направлений проверки бюджетной отчетности ГАБС  является проверка её соответствия приказу Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н).

В соответствии с п. 4 Инструкции № 191н бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе в сброшюрованном виде, с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставленных документов (оглавление). Отчетность была представлена Думой в адрес Контрольно-счетной комиссией 17.04.2017 года.

Проверка состава представленной отчетности за 1 квартал 2017 г. и ее соответствия требованиям п. 11 Инструкции № 191н показала, что отчетность составлена в полном объеме.

В результате проверки отчетности на достоверность, прозрачность и информативность установлено следующее:

 Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) составлен на основании данных по кассовым расходам, исполненные через лицевые счета, открытые в финансовом органе с отражением группировочных кодов по классификации расходов бюджета, в структуре утвержденной Сводной бюджетной росписью на 31.03.2017 года. По целевой направленности данные, отраженные в ф. 0503127 соответствуют утвержденным плановым показателям.

В ходе проверки правильности заполнения формы 0503127 на предмет устранения замечания, отраженного в акте от 07.04.2017 г., составленного по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за  2016 год, установлено, что по коду расхода 973 0103 9999910020 129 в графе 1 «Наименование показателя» указано: «Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Специальное конструкторско-технологическое бюро по проектированию приборов и аппаратов из стекла» г. Клин», что является недостоверным, то есть замечание не устранено.

 Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) составлен на основании данных о принятии и исполнении бюджетных обязательств в рамках осуществляемой Думой бюджетной деятельности. Графы ф. 0503128 заполнены в соответствии с требованиями Инструкции № 191 н, за исключением граф 4 и 5, в которых отсутствуют числовые значения утвержденных (доведенных) бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, соответственно) по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета на финансовый год с учетом изменений.

По коду расхода 973 0103 9999910020 129 в графе 1 «Наименование показателя» указан показатель, не имеющий отношения к Думе: «Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Специальное конструкторско-технологическое бюро по проектированию приборов и аппаратов из стекла» г. Клин».

 Пояснительная записка (ф. 0503160), в соответствии с требованиями Инструкции № 191н, состоит из пяти разделов, каждый из которых включает в себя перечень форм и таблиц. Анализ разделов показал:

1) Раздел 1 «Организационная структура» сформирована в соответствии с требованиями Инструкции № 191н.

2) Текстовая часть раздела 2 «Результаты деятельности», как уже отмечалось ранее, отражает нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность Думы, а также перечень основных задач, что не позволяет полностью раскрыть информацию, характеризующую деятельность ГРБС. В соответствии с Инструкцией № 191н раздел включает в себя сведения, оказавшие существенное влияние и характеризующие результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, в том числе:

-о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;

-о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности;

-о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности основными фондами, основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.

3) Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета» составлен в соответствии с Инструкцией № 191н. В состав раздела включена форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета», отражающая обобщенные за отчетный период данные.

4) Раздел 4 «Анализ показателей финансовой отчетности» содержит сведения о дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.04.2017 г., отраженные в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Согласно данным ф. 0503169 в Думе по состоянию на 01.04.2017 г. имеется дебиторская задолженность по счету 120621000 «Расчеты по авансам по услугам связи» в сумме 5,53 тыс. рублей (по авансовым платежам за услуги связи с ОАО «Ростелеком»), что не соответствует данным текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), где дебиторская задолженность составляет 5,97 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по данным ф. 0503169  составляет 294,50 тыс. рублей, в том числе:

- по счету 130200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в размере 213,88 тыс. рублей;

- по счету 130300000 «расчеты по платежам в бюджеты» в размере 80,62 тыс. рублей, при этом в ходе детального изучения показателей кредиторской задолженности ф. 0503169 с данными текстовой части пояснительной записки установлено, что по счету 130306000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» показатели не совпадают, а именно: по данным ф. 0503169 задолженность составляет 0,46 тыс. рублей, по данным текстовой части ф. 0503160 этот показатель равен 0,48 тыс. рублей.

5) Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности» содержит сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий в соответствии с представленной в составе отчетности формой 0503177, а также информацию об особенностях ведения бюджетного учета и перечень форм отчетности не включенных в ее состав в виду отсутствия числовых значений.

Бюджетные назначения по расходам в первом квартале 2017 года исполнены в объеме 478,20 тыс. рублей или 18,3%.

Достоверность предоставленных сведений в отчетах об исполнении бюджета проверяемых ГРБС, подтверждаются данными Отчета Финансового управления, Сводной бюджетной росписью и Сведениями УФК по ПК на 01.04.2017 г.

 

3. Выводы.

Проверка показала, что бюджетная отчетность ГАБС Надеждинского муниципального района отражает фактическое исполнение бюджета и результаты деятельности главного администратора за 1 квартал 2017 г. В целом работа по бюджетному учету и составлению отчетности ведется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, за исключением замечаний, установленных при проверке правильности заполнения форм, ведущих к искажению сведений бюджетной отчетности, а также к нарушению принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст. 32 БК РФ).

 

 

Аудитор Контрольно-счетной комиссии

Надеждинского муниципального района                                                        Н. В. Петрова