Заключение № 1 (э) от 20 февраля 2017 года

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

20 февраля 2017  года                                                                                           № 1 (э)

 

на проект постановления администрации Надеждинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 28.11.2014 № 793 «Об утверждении муниципальной программы (в последней редакции № 677 от 24.11.2016 г.)

1. Общие положения.

Настоящее заключение на проект постановления администрации Надеждинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Надеждинского муниципального района от 28.11.2014 № 793 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожной отрасли в Надеждинском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы» (далее - проект постановления) подготовлено Контрольно-счетной комиссией Надеждинского муниципального района на основании  п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава Надеждинского муниципального района, статьи 9 Положения о Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района, утвержденного решением Думы Надеждинского муниципального района от 15.12.2011 г. № 385.

Для подготовки заключения использованы следующие нормативно-правовые акты:

- Бюджетный Кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - закон №131-ФЗ);

- Методические рекомендации Министерства финансов № 09-05-05/48843 от 30.09.2014 г. по составлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ (далее - Методические рекомендации Минфина);

- Положение о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Надеждинского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Надеждинского муниципального района № 1160 от 28.08.2013 года (далее - Порядок разработки, утверждения и реализации Программ);

- Стандарт внешнего муниципального контроля (СВМФК 52) «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ», утвержден приказом председателя Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района № 8 от 24.09.2013 года.

В адрес Контрольно-счетной комиссии, в соответствии с разделом 4 Порядка, представлен проект постановления и лист согласования.

В составе проекта в качестве обоснования внесения изменений представлена сводная таблица, подготовленная начальником отдела жизнеобеспечения администрации Надеждинского муниципального района, с документами, подтверждающими эти изменения, при этом финансово-экономические обоснования вносимых изменений подтверждены сметными расчетами. Представленная таблица одновременно является пояснительной запиской.

В процессе проведения экспертизы внимание уделялось вопросам корректности и логичности предлагаемых изменений; согласованности изменений финансирования программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов; целесообразности предлагаемых изменений, устранению или сохранению нарушений и недостатков программы, отмеченных Контрольно-счетной комиссией ранее по результатам экспертизы муниципальной программы.

Выводы сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Заключение.

Программа разработана с целью удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов Надеждинского муниципального района в транспортной инфраструктуре, основным разработчиком и исполнителем которой является отдел жизнеобеспечения администрации Надеждинского муниципального района (далее - отдел жизнеобеспечения). Соисполнителями Программы являются два отдела администрации Надеждинского муниципального района:

1) отдел градостроительства и архитектуры;

2) отдел муниципального имущества.

В представленный проект постановления предлагает внести изменения в раздел  «Объемы и источники финансирования Программы», увеличив его  на общую сумму 13539,85 тыс. рублей (таблица 1).

Таблица 1 (тыс. рублей)

Основание

Утверждено всего,         тыс. рублей

в том числе:

МБ НМР

КБ  

1.

 

2015 год

Постановление АНМР  № 793 от 28.11.2014 г. (ред. № 677 от 24,11.16)

10 525,00

10 525,00

0,00

Проект постановления

10 525,00

10 525,00

0,00

Изменения

0,00

0,00

0,00

2.

 

2016 год

Постановление АНМР   № 793 от 28.11.2014 г. (ред. № 677 от 24,11.16)

13 243,67

13 243,67

0,00

Проект постановления

10 614,52

10 614,52

0,00

Изменения

-2 629,15

-2 629,15

0,00

3.

 

2017 год

Постановление АНМР  № 793 от 28.11.2014 г. (ред. № 677 от 24,11.16)

14 500,00

14 500,00

0,00

Проект постановления

30 669,00

23 169,00

7 500,00

Изменения

16 169,00

8 669,00

7 500,00

4.

 

2018 год

Постановление АНМР  № 793 от 28.11.2014 г. (ред. № 677 от 24,11.16)

14 500,00

14 500,00

0,00

Проект постановления

14 500,00

14 500,00

0,00

Изменения

0,00

0,00

0,00

5.

 

2019 год

Постановление АНМР   № 793 от 28.11.2014 г. (ред. № 677 от 24,11.16)

14 500,00

14 500,00

0,00

Проект постановления

14 500,00

14 500,00

0,00

Изменения

0,00

0,00

0,00

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

 

Постановление АНМР   № 793 от 28.11.2014 г. (ред. № 677 от 24,11.16)

67 268,67

67 268,67

0,00

 

Проект постановления

80 808,52

73 308,52

7 500,00

 

Изменения

13 539,85

6 039,85

7 500,00

 

Таблица отражает корректировку в объемах финансирования по годам и источникам, где в Программу внесены изменения путем уменьшения в 2016 году ассигнований на 2629,15 тыс. рублей, тем самым приведя сумму ассигнований в соответствие с  фактически произведенными расходами 2016 года. В 2017 году потребность в средствах увеличена на 16169,0 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета на 7500,0 тыс. рублей, средств бюджета района 8669,0 тыс. рублей.

Следует отметить, что предлагаемая к утверждению сумма ассигнований 2017 года на момент проведения экспертизы проекта постановления не соответствует решению о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг., утвержденному  решением Думы Надеждинского муниципального района № 301 от 22.12.2016 года.  Также отметим, что в проекте решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2017 год  и плановый период 2018-2019 гг., внесенном на экспертизу в Контрольно-счетную комиссию, также отсутствует информация об изменении бюджетных ассигнований на ремонт дорог местного значения на условиях софинансирования из краевого бюджета на сумму 7500,0 тыс. рублей.

Проведенный анализ вносимых изменений показал следующие результаты.

1.                 Содержание и ремонт дорог местного значения - ассигнования 2017 года увеличены на 14484,0 тыс. рублей, в том числе за счет краевого бюджета на 7500,0 тыс. рублей.  В целом на содержание и ремонт в 2017 году определено 26354,0 тыс. рублей.  Пояснения, их распределение и наличие финансово-экономических обоснований представлено в таблице. В качестве обоснований исполнителем программы везде определено наличие в отделе жизнеобеспечения администрации Надеждинского муниципального района сметных расчетов. Данные сметные расчеты в контрольный орган не представлялись.

 По данному мероприятию, в целях логичности отражения показателей,  следует в приложении № 2  к программе внести изменения, выбрав следующие действия:

А) исключить пункт 2.1 с выделением из общей суммы мероприятий с софинансированием;

Б) добавить строку 2.2, указав сумму бюджетных средств и источник ремонта дорог, без участия софинансирования.

Так как софинансирование будет производиться по конкретным объектам (дорогам), на основании наказов избирателей, то бюджетные средства в данном случае имеют целевое назначение, следовательно логичнее в приложении № 2 к программе воспользоваться вариантом Б

2. Проектирование (включая изыскания), реконструкция и строительство дорог местного значения в НМР:

 - ассигнования 2016 года уменьшены на 2629,15 тыс. рублей, в связи с тем, что не были исполнены работы по инженерным изысканиям и подготовке документации по проекту планировки и проекту межевания территории по автомобильным дорогам местного значения в п. Тавричанка - п. Девятый Вал (ул. Октябрьская, пер. Косой, ул. Ленина в п. Д.Вал).

- показатель 2017 года увеличен на 1685,0 тыс. рублей и составил 4315,0 тыс. рублей.  Это принятые и не исполненные обязательства 2016 года по ремонту вышеназванной дороги п. Тавричанка - п. Девятый Вал (ул. Октябрьская, пер. Косой, ул. Ленина в п. Д.Вал).  Сумма была уменьшена по  результатам проведенного аукциона.

При анализе корректности и логичность внесения изменений в перечень мероприятий, корректность ставится под сомнение, так как из программы, судя по пояснительной записке, исчезли ранее предполагаемые к исполнению мероприятия по ремонту конкретных дорог, связанных с исполнениями  решений суда. Это дороги улиц Полевая в с. В.- Надеждинское, Центральная и Озерная в п. Зима Южная.

Также непонятен момент отражения ремонта дороги по ул. Новая в с. Соловей Ключ, который также исходя из данных пояснительной записки, был предусмотрен в 2016 году, но не смотря на это включен в мероприятия 2017 года. Данный факт был отмечен Контрольно-счетной комиссией ранее в заключении № 21 от 03.11.2016 года. В представленной пояснительной записке эта сумма ещё и увеличена, не смотря на то, что ранее представлялся сметный расчет. По данному мероприятию, если эти обязательства были приняты и не исполнены в 2016 году, следует, как и в случае с исполнением работ по инженерным изысканиям и подготовке документации по проекту планировки и проекту межевания территории по автомобильным дорогам местного значения в п. Тавричанка - п. Девятый Вал (ул. Октябрьская, пер. Косой, ул. Ленина в п. Д.Вал),  убрать сумму из 2016 года. Иначе получается двойное финансирование одного и того же мероприятия.

При анализе вопроса по устранению или сохранению нарушений и недостатков Программы, отмеченных ранее по результатам проводимых экспертиз, установлено, что при внесении изменений в проект постановления, установленные ранее замечания к содержанию разделов Программы, были учтены практически в полном объеме.

Анализ согласованности изменений финансирования программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов показал, что в связи с периодическими внесениями изменений в программу, путем добавления либо исключения объектов ремонта, установить согласованность крайне сложно. Индикативные показатели имеют процентное исполнение, а более конкретных показателей в текстовой части программы, в разделах «Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» и «Оценка эффективности реализации программы» не обозначено.

Как уже отмечалось ранее, несмотря на то, что с 2017 года бюджет района вновь утверждается сроком на три года, суммы плановых бюджетных ассигнований в размере  14500,0 тыс. рублей по каждому году планового периода ничем не подтверждены.

 

3. Выводы.

Проведя финансово-экономическую экспертизу, Контрольно - счетная комиссия предлагает внести изменение в приложение № 2, а также уточнить показатель 2016 года в части объекта «дорога по ул. Новая в с. Соловей Ключ».

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной комиссии

Надеждинского муниципального района                                                Е.А. Аносова